• 20.04.2024 05:36

Здоровье

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей. Вся жизнедеятельность ребенка в направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому педагоги ДОУ стараются  правильно сконструировать содержание воспитательно — образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.​

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги  придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 
 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Медицинское обслуживание детей  проводится медицинской сестрой и врачом  Детской поликлиники  на основании Договора о сотрудничестве.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

·         утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

·         проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

·         организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

·         музыкально-ритмические движения;

·         спортивные досуги и развлечения;

·         гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

·         ежедневный режим прогулок ;

·         сбалансированное питание.

Воспитатели вместе с медицинской сестрой   ДОУ  систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они  способствуют  решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ  организуют  разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням  жизни.